Утверждена
решением педагогического совета
Протокол № ___ от
__.__.200___ г.
Директор школы ________________
/Р.М.Шайдуллин/
Программа информатизации
МОУ Мичанская средняя школа
Сабинского муниципального
района РТ
на 2010 - 2013гг.
Наименование Программы |
Программа информатизации муниципального
общеобразовательного учреждения Мичанская средняя общеобразовательная школа Сабинского
района РТ в 2010 -2013 гг. (далее – Программа) |
Заказчик программы |
Отдел образования Сабинского муниципального
района РТ |
Основание для разработки Программы |
· Концепция модернизации Российского
образования · Федеральная целевая программа
развития образования, утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.12.2005 N 803 · Приоритетный национальный проект
"Образование" · Проект Национального фонда подготовки кадров
"Информатизация системы
образования" |
Разработчик Программы |
Школьная команда |
Координатор Программы |
Заместитель директора по УВР |
Цель Программы |
Создать ИКТ
насыщенную школьную среду для удовлетворения образовательных потребностей
участников учебно-воспитательного процесса. |
Задачи Программы |
·Оснащение школы современной компьютерной техникой,
которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий
процесс. ·Повышение
уровня информационно-коммуникативной компетентности всех участников
образовательного процесса. ·Создание механизма изменения содержания, методов и
форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ. ·Формирование опыта интерактивного дистанционного
взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы
доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных
образовательных технологий. · Развитие у учащихся самостоятельности в
образовательной деятельности на основе использования цифровых, Интернет - образовательных
ресурсов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 гг. 1 этап: 2010 - 2011
гг. ·
Анализ текущего состояния формирования единого
информационного пространства 2 этап: 2011 - 2012
гг. ·
Реализация программы информатизации 3 этап: 2012 - 2013
гг. ·
Мониторинг программы информатизации и оценка
эффективности |
Основные направления |
·
Создание нормативных
правовых и материально-технических условий для
дальнейшего
развития единой образовательной
информационной среды школы. ·
Развитие
кадрового, информационного, материально-технического ресурсов информатизации. ·
Обеспечение
учебно-методической основы для применения новых технологий в учебном
процессе. ·
Развитие
информационного взаимодействия с внешней образовательной средой. |
Исполнители мероприятий |
·
Коллектив
МОУ ССОШ, родители |
Объем и источники финансирования
Программы |
·
Федеральный
бюджет ·
Муниципальный
бюджет |
Ожидаемые результаты Программы |
В результате выполнения
Программы школа получит возможность войти в единую образовательную
информационную среду. Это в свою очередь позволит: ·
повысить
показатель доступности компьютерной техники: 1 ПК на 15 учащихся (1 ПК на 8
участников образовательного процесса), ·
использовать
компьютер в образовательном процессе школы 8 часов в сутки, ·
иметь постоянный
выход в Интернет через прокси-сервер, ·
достигнуть
уровня 100% компьютерной грамотности выпускников, ·
повысить уровень
регулярного использования ИКТ педагогами школы в преподавании учебных
дисциплин с 28% до 70% , ·
повысить уровень
использования дистанционных образовательных технологий в УВП школы учащимися
с 32% до 60%, педагогами с 39% до 70%, ·
охватить
дистанционным обучением учащихся 8-9 классов с 37% до 65%, 10-11 классов – до
30%, педагогов – с 7% до 25%, ·
автоматизировать
процесс управления образовательным процессом. |
Организация контроля за
исполнением Программы |
Координацию работ и контроль
за исполнением Программы осуществляет администрация школы. Контроль за целевым
использованием финансовых средств осуществляет директор школы. Исполнители несут
ответственность за эффективное использование выделенных средств. |
1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным
методом
Мичанская
средняя общеобразовательная школа –
самая обычная сельская школа, которая
хотела бы видеть своих воспитанников самостоятельными, инициативными,
талантливыми. Однако, как и в любых других сельских школах, наши ученики
ограничены в возможности удовлетворить свои образовательные потребности и
интересы,
и поэтому ключевой проблемой
сельской школы является обеспечение равных возможностей получения образования,
не уступающего по качеству городским школам.
На момент написания программы информатизации школа
имеет:
1.
Интернет-представительство на сайте ИПКРО
2.
Общие сведения
а.
Количество
обучающихся информатике - 36
из 91 (Результаты уровня информационной
культуры учащихся представлены в Приложении
№1)
б.
Количество часов
работы компьютерного кабинета в неделю - 44 часа (7,3 часа в день)
в.
Количество
участников образовательного процесса на
1 компьютер - 9 (9 ПК на 123)
3.
Техническая оснащенность
§
Кабинет
информатики
§
Бухгалтерия (1
ком.)
§
Мультимедиа
проектор в каб. информатики
г.
Компьютерный класс (каб. информатики):
§
6 ученических компьютеров
+ 1 ПК для учителя
§
Лазерный принтер -
2(черно-белый);
§
ADSL-модем
д.
Множительная
техника
§
Сканер – 1
§
Ксерокс – 1
е.
Локальная сеть – в компьютерном классе
ж.
Подключение к сети
Интернет – 7 компьютеров локальной сети
4.
Программное обеспечение
з.
Стандартные пакеты
общего пользования для преподавания информатики
и.
Стандартные пакеты
для поддержки других предметов
к.
СБППО
5.
Специалисты ИКТ
л.
Количество
учителей информатики – 1
м.
Количество
учителей, прошедших курсы по информационным технологиям по 72-х часовой программе
–24 (2педагога школы не используют ИКТ в
своей деятельности по состоянию
здоровья)
п. Количество (%)
педагогов школы, использующих ИКТ в образовательной деятельности 2005-2008 гг. (Уровень ИКТ-компетентности
педагогов в Приложении №2)
Цель: Создать ИКТ насыщенную школьную среду для удовлетворения
образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
·Оснащение
школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на
учебно-воспитательный и управленческий процесс;
·Повышение
уровня информационно-коммуникативной компетентности всех участников
образовательного процесса.
·Создание механизма изменения содержания, методов и форм
учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ.
·Формирование
опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного
процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам,
использования дистанционных образовательных технологий;
·Развитие
у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе
использования цифровых, Интернет образовательных ресурсов.